Законодательство
Приморского края

Приморский край

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПИСЬМО Крайкомзема и Учреждения юстиции ПКРЦ от 09.10.2000
<О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЮСТИЦИИ
"ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЦЕНТР"

СОВМЕСТНОЕ ПИСЬМО
от 9 октября 2000 г.

О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Руководителям комитетов по земельным
ресурсам и землеустройству городов и
районов Приморского края

Начальникам филиалов учреждения юстиции
"Приморский краевой регистрационный центр"

В связи с поступающими запросами и необходимостью выработки единой позиции по применению норм земельного законодательства сообщаем следующее.

I. Согласно ст. ст. 4 и 6 Земельного кодекса РСФСР, классификаторов Единого государственного реестра земель - словарь 1, справочник 1 (С 1) на территории Российской Федерации все земли в соответствии с их целевым назначение подразделяются на следующие категории:
1. Земли сельскохозяйственного назначения;
2. Земли населенных пунктов;
3. Земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения;
4. Земли природоохранного, природно - заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко - культурного назначения;
5. Земли лесного фонда;
6. Земли водного фонда;
7. Земли запаса.
Подразделения в категориях земель (земли городской, поселковой застройки, либо земли железнодорожного, речного, морского транспорта) действующим земельным законодательством не предусмотрены, и в соответствии с Классификатором, утвержденным приказом Госкомзема от 22.11.99 г. № 84, являются не категориями, а составом земель по категориям (состав земель населенных пунктов, земель промышленности, транспорта, связи и т. д.).
В соответствии с ранее существовавшим порядком заполнения граф правоустанавливающих документов на землю (свидетельств, актов), а так же с введением в действие Единой технологической документации государственного земельного кадастра (ЕСТД ГЗК) "Порядка ведения государственного реестра земель" (ГКС-1-Т.0-01-01-99) в документах государственного учета земельных участков указываются:
- категория земель (целевое назначение);
- состав земель по категориям;
- цель предоставления (разрешенное использование).
В соответствии с вышеуказанным Классификатором категория земель и состав земель по категориям имеют свои уровни и коды для автоматизированного учета земельных участков и предоставления сведений в едином формате.
При этом необходимо отличать категории земель от цели предоставления земельных участков, поскольку их использование происходит в соответствии с их целевым назначением.
Цель предоставления (разрешенное использование) земельных участков:
- для сельскохозяйственного использования;
- для ведения подсобного хозяйства;
- для ведения садоводства;
- для ведения огородничества;
- для животноводства;
- для сенокошения;
- для выпаса скота;
- для дач;
- для гаражей;
- для жилой застройки;
- для общественной застройки;
- для общественно - деловых целей;
- для общего пользования;
- для природоохранных целей;
- для отдыха населения;
- для использования в оздоровительных целях;
- для использования в историко - культурных целях;
- для промышленных нужд;
- для целей энергетики;
- для транспортных целей;
- для использования под военными и иными режимными объектами;
- для других целей.

II. В настоящее время действующее земельное законодательство Российской Федерации не допускает заключение договора аренды земельного участка с правом выкупа в рамках положений ст. 624 ГК РФ. Гражданин имеет право обратиться к арендодателю земельного участка за приобретением участка в собственность в рамках действия договора аренды, в этом случае выкуп земельного участка производится путем составления договора купли - продажи. Данный вывод вытекает из Закона Российской Федерации от 23.12.92 г. № 4196-1 "О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного, садоводства и индивидуального жилищного строительства", а так же "Порядка купли - продажи гражданами Российской Федерации земельных участков", утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30.05.93 г. № 503.

III. Требование прошивать правоустанавливающие документы (договор), состоящие их 2-х и более листов, а так же приложений, являющихся их неотъемлемой частью, вытекает из необходимости обеспечения сохранности, установления последовательности расположения листов, а так же во избежание подлога, подмены, уничтожения и иных действий, направленных на изменение содержания правоустанавливающих документов. План земельного участка является неотъемлемой частью как договора аренды земельного участка, так и договора купли - продажи. Предоставление технических отчетов не предусмотрено при подаче документов на государственную регистрацию прав.

IV. Требование регистратора о подтверждении полномочий заместителя главы администрации муниципального образования или исполняющего обязанности в случае подписания им правоустанавливающих документов на землепользование основано на требованиях п. 4 ст. 16 ФЗ "О государственной регистрации прав..." и ст. 125 ГК РФ, обращено данное требование к заявителю, обратившемуся за оформлением своего права.

Заместитель руководителя Комитета по
земельным ресурсам и землеустройству
Приморского края
Е.А.СОЛОВЕЙ

Заместитель начальника учреждения
юстиции "Приморский краевой
регистрационный центр"
А.А.КУРКИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru